Игра Конфликторинг. Классическая

Игра, построенная на технологии «Конфликторинг»,
проста как игра «В города» и логична как игра «Шахматы»
Автор Алексей Щинников
В основе игры лежат правила ведения научного спора, что позволяет научиться вести любые дискуссии грамотно, как подобает хорошо образованным людям.
Преимущества игры в Конфликторинг

1. Развивается концентрация, интуиция, логика, абстрактное, функциональное и системное мышление, смекалка и находчивость, воображение и фантазия.

2. Игроки становятся намного спокойнее и уравновешеннее при столкновении с проблемами и конфликтами, сохраняя при этом решимость разрешить противоречия взаимовыгодным способом. Понимают логическую структуру конфликта и хода его разрешения.

3. Появляются положительные эмоции от красоты партий и решающих ходов. Некоторые игроки засиживаются часами за решением интересных задач, получая уверенность в решении любой проблемы реальной жизни.

4. Игра в Конфликторинг дисциплинирует. Каждый шаг требует от человека концентрации и выдержки. Игроки редко совершают в жизни опрометчивые шаги и быстро двигаются к цели.

5. Развивается умение видеть противоречия и понимание важности конфликтов для последующего их разрешения наилучшим безвредным способом, что важно в общении или переговорах.

6. Игра развивает изобретательские навыки, полезные в инженерной работе.

7. Руководителям игра поможет научить сотрудников решать задачи в трудовой деятельности по развитию предприятий.

8. Родителям игра станет помощником в развитии логико-творческих способностей детей.
Игра
Инструкция к игре
Правила победы и поражения в игре

1. В игре нет судей, но может быть ведущий, который организует игру и следит за соблюдением её правил.

2. Игроки по шагам конструируют конфликтную ситуацию (или изобретательскую задачу), которую они разрешают взаимовыгодным способом по условиям победы.

3. Условия победы. Победой, как в шахматах, считается, когда один игрок ставит «мат» другому игроку, то есть если игрок предложит способ решения проблемы, соответствующий Логическим правилам.

4. Три логических правила:

a) Однозначность. Решение должно быть понятно ребёнку 12-14 лет и озвучено простыми словами.

b) Достоверность. Решение должно быть построено на существующих технологиях/способах, а не на вымышленных.

c) Непротиворечивость. Решение должно удовлетворять ИКР (интегративному конечному результату) – win-win-win – удовлетворение общего интереса и интересов сторон.

Если все три логических правила соблюдены, то игрок получает одно очко. Если второй игрок не предложит альтернативного (другого) соответствующего решения, то первый игрок выигрывает со счётом «1:0».

5. Второй игрок также предлагает своё взаимовыгодное решение, и если оно соответствует условиям победы, то он также получает одно очко, что приводит к ситуации «Ничья».

6. Если стороны на любом из шагов игры не могут прийти к соглашению и продолжить игру, либо нарушается правило игры и не исправляется, либо на шаге обсуждения результата происходит демагогическая полемика (нелогическое оспаривание слов другого игрока), то это положение называется «Пат». Оба игрока получают по нулевому очку. Патовая ситуация может сложиться, если ни одна сторона не предложила взаимовыгодного решения, соответствующего трём Логическим правилам.

7. Стороны могут сыграть партию, получив такие очки: победа (1:0), ничья (1:1), пат (0:0).

8. На каждом шаге стороны строго придерживаются логических правил, соблюдают однозначность слов, достоверность фактов и непротиворечивость интересам друг друга.
Правила игры

1. Два игрока, по аналогии с партией в шахматы, выбирают кто за какую сторону будет играть. Есть две стороны – Сторона 1 и Сторона 2.

2. Начало игры. Стороны готовы к созданию проблемной ситуации и её разрешению.

3. Сторона 2 предлагает Предмет спора (ПС). Если игра «Конфликторинг классический», то Предметом спора является физический объект, существующий в реальности. Отвечает на вопрос «Что?» или «Кто?». Например, вода. В других видах игры описание Предмета спора зависит от Правил игры.

4. Сторона 1 предлагает состояние физического объекта ПС. Это одно свойство ПС, например, горячая. Отвечает на вопроы «Какой?», «Какая?», «Какое?». Вода горячая.

5. Сторона 2 озвучивает противоположное состояние, например, вода негорячая.

*Состояния ПС – это позиции сторон. После озвучивания позиций стороны могут уточнить друг у друга позиции для ясности. Отвечать на вопрос «Зачем?» на этих шагах не надо.

Позиции сторон – это начало построения конфликта, который надо будет разрешить на следующих шагах. Должна получиться конструкция «Позиция А – ПС – Позиция НеА». Например, «Вода горячая – Вода негорячая».

6. Сторона 1 называет свой интерес (Интерес 1). Это ответ на вопрос «Зачем?». Зачем Стороне 1 её позиция? Например, зачем Стороне 1 горячая вода? Чтобы хорошо отмыть посуду.

На этом шаге надо назвать физический объект, который изменится в результате воздействия ПС: посуда хорошо отмывается горячей водой.

7. Сторона 2 называет свой интерес (Интерес 2). Зачем стороне 2 её позиция? Например, зачем Стороне 2 негорячая вода? Чтобы не обжечь руки.

Физический объект интереса – руки, которые не обжигаются негорячей водой.

8. Сторона 1 связывает ПС, позиции и интересы в систему, называя Общий интерес (системную цель). Ради чего сторонам Интересы? Противоречия могут быть только при условии, что стороны входят в одну систему.

Если Стороне 1 нужно хорошо отмыть посуду, а Стороне 2 нужно не обжечь руки, то эти интересы нужны ради общей цели, для того, что их объединяет.

Например, Сторона 1 может назвать Общим интересом кафе, директором которого она является, а Сторона 2 - посудомойка этого кафе. Таким образом, стороны являются подсистемами системы «Кафе».

Физический объект Общего интереса – кафе, которое должно получить состояние «Работоспособное», где и клиенты удовлетворены чистой посудой, и работники здоровы.

9. Стороны формулируют системное противоречие (СП) для последующего решения по форме:

Позиция А приводит к Интересу 1, но не удовлетворяет Интерес 2.

Позиция НеА приводит к Интересу 2, но не удовлетворяет Интерес 1.

Необходимо удовлетворить Общий интерес 100% и интересы сторон 100%.

Например:

Горячая вода хорошо отмывает посуду, но обжигает руки.

Негорячая вода не обжигает руки, но плохо отмывает посуду.

Необходимо обеспечить работоспособность кафе, в котором посуда для клиентов чистая и руки посудомойки не обжигаются.

10. Стороны берут время (желательно от 1 минуты до 5 минут) на обдумывание решения конфликта. Конфликт должен быть разрешён интегративным (объединяющим) способом, то есть стороны должны прийти к ИКР (интегративному конечному результату), где Общий интерес удовлетворён 100%, и интересы каждой стороны удовлетворены на 100%. Для решения этой задачи желательно использовать алгоритм разрешения споров технологии «Конфликторинг» (часть алгоритма «Поиск причины и пути решения»), а также можно применять методы ТРИЗ.

11. Сторона 2 озвучивает решение.

12. Сторона 1 проверяет решение Стороны 2 по логическим правилам (однозначность, достоверность и непротиворечивость).

13. Сторона 2 получает очко «1», если решение соответствует всем трём логическим правилам. Иначе, Сторона 2 получает очко «0».

14. Сторона 1 озвучивает своё решение.

15. Сторона 2 проверяет решение Стороны 1 по логическим правилам (однозначность, достоверность и непротиворечивость).

16. Сторона 1 получает очко «1», если решение соответствует всем трём логическим правилам. Иначе, Сторона 1 получает очко «0».

17. Стороны жмут друг другу руки. Игра окончена.
В обсуждении результатов игры стороны разбирают, почему они пришли именно к этому результату. Особенно стоит обратить внимание на патовые ситуации. Например, если не было найдено ни одного решения созданной проблемы, то желательно найти причины этого для совершенствования навыков решения проблем.

В игре «Конфликторинг» развивается ключевой навык поиска взаимовыгодного решения конфликта или изобретательской ситуации. Несмотря на то, что в игре одна сторона может выиграть по очкам, в реальной жизни этот навык пригодится для налаживания партнерских, дружеских отношений с окружающими людьми.
Пример реальной игры.

Игра «Конфликторинг. Классическая»

Проводилась в группе Вконтакте Саратовской Научной Школы АС ТРИЗ
https://vk.com/saratovtriz

1. Вызываю на Конфликторинг Дмитрия Мироненко
Сторона 1 (С1) : Дмитрий Мироненко
Сторона 2 (С2) : Алексей Щинников

2. C2 ходит первым.

3: Предмет спора: физический объект - дверь.

Дмитрий Мироненко
4. Позиция А: Дверь гибкая

Алексей Щинников
5. Позиция НеА: Дверь не гибкая

Дмитрий Мироненко
6. Мой интерес 1: Дверь гибкая, чтобы в открытом состоянии занимала мало места. Физический объект: пространство которое не занимается открытой дверью.

Алексей Щинников
7. Мой интерес 2: Дверь не гибкая, чтобы нельзя было вскрыть в закрытом состоянии (прочная). Физический объект: посторонний человек, которому дверь преграждает вход и не поддается на его воздействие.

Дмитрий Мироненко
8. Общий интерес: физическое пространство (дверной проем) между комнатами

Алексей Щинников
9. Системное противоречие:

СП-1: Если дверь гибкая, то пространство рядом с дверью не занимается открытой дверью, но дверь не прочная.

СП-2: Если дверь не гибкая, то дверь прочная, но пространство рядом с дверью занимается открытой дверью.

Необходимо обеспечить функционирование дверного проема между комнатами, сделать его прочным и не занимать пространство рядом с дверью.

Дмитрий Мироненко
10. Уходим на решение

«Шах».
11. Мое решение 1: Сделать дверь деревянную, но по принципу матрёшки (части двери при открывании "заезжают" друг в друга).

Алексей Щинников
12. Проверка:
Однозначность - почему именно деревянную?
Достоверность - можно ли это сделать известным способом? Как это сделать?
Непротиворечивость - это точно удовлетворяет интересы стороны (общий интерес и интересы сторон)?

Дмитрий Мироненко
13. Деревянная - прочная для этих целей, выдвижной механизм придумать - возможно (технологии есть), интересы удовлетворяются (прочная в закрытом состоянии, мало места занимает в открытом состоянии)

Алексей Щинников
Да, все остальное понятно, а вот деревянную легко выбить плечом.

Дмитрий Мироненко
Тогда железная. Устроит?

Алексей Щинников
Да. Устроит. Ты получаешь очко 1. Теперь мое решение...

Алексей Щинников
14. Дверь сделать как жалюзи.

Дмитрий Мироненко
15. Из какого материала?

Алексей Щинников
- Металлические двери-жалюзи весят намного меньше, поэтому для них не нужно устанавливать усиленные навесы и массивные коробки.
- Такие двери имеют электрическое устройство для простоты управления; (Можно сделать простые, неэлектрические).
- Взломать такие двери тяжелее чем обычные.

Для дверей жалюзийного типа используются ламели шириной 45-77 мм, из полого или заполненного профиля. Двери из полого профиля более легкие, а внутри заполненного имеется поролоновая прослойка, которая создает дополнительную звуко- и шумоизоляцию.

Дмитрий Мироненко
16. Устраивает. Тебе тоже 1 очко.

Дмитрий Мироненко
17. Жмем руки? Ничья?

Алексей Щинников
Ничья!

Алексей Щинников
Коллеги, друзья, можно теперь комментировать нашу первую игру

Александр Шевчук
Интересно. А как быть со стоимостью предложенных решений ? Или для этого вторую игру начинать, где предмет спора цена?
Ответить
Алексей Щинников
- Это вторичная задача. Да, это другой спор