Картотека фантастических допущений

Наука о фантазировании
Предназначение
Развитие логического воображения
О картотеке
В этой картотеке собираются только фантастические допущения. Те, которые уже воплощены в реальность, не попадают сюда. Например, «Петля времени» по-прежнему фантастика, а «Подводная лодка» уже нет. Хотя, можно придумать подводную лодку необычного типа, который будет фантастикой.

Картотека является не только собранием фантастических допущений, но и методом развития логического воображения. Другими словами, картотека призвана показать, что создавать фантастику можно с помощью алгоритмов.
О фантастике
«Сделайте одно, только одно фантастическое допущение, а затем стройте действие в строгом соответствии с логикой» — писатель-фантаст Айзек Азимов.

Фантастика — это противоречие действительности.

Фантастическое допущение — изменение свойства объекта или явления действительности (реальности), которое превращает объект или явление в нереальные.

Фантастические последствия (Логическое следствие) — то, что будет происходить после того, как в определенных обстоятельствах действительности возникнет фантастическое допущение (что и как изменится в результате фантастического допущения).

Фантастическая идея — фантастическое допущение и следствие по задумке автора (краткое описание будущего сюжета с конфликтом без развития по драматургическим структурам).

Фантастический сюжет — развёрнутая фантастическая идея в цепь взаимосвязанных событий с конфликтом и его развитием по драматургическим структурам (алгоритмам).

Фантастическое произведение — мир, созданный по фантастическому сюжету и перенесённый из воображения автора в художественный вид: книга, сценарий, кино, компьютерная игра и т. п.
Разделы картотеки
    Пять ступеней развития мира: от неодушевленного к живому, потом появление человека, который создал сначала общество, а потом технику. Эти области названы по-гречески, как в науке: физиотика, биотика, антропотика, койнонотика, технотика. Они стали жанрами фантастики.

    Физиотика (интерес к неорганическому миру) — модели различных сторон физики, астрономии, химии и других научных знаний в мире, где они могут быть иными, чем в реальности. Допущения в этом жанре помогут путешествовать в космос, столкнуться с аномальными явлениями, экспериментировать с материей и энергией или даже изменять физические законы по своему усмотрению.

    Биотика (интерес к органическому миру) — модели биологических систем или организмов. Здесь допущения помогают исследовать различные формы жизни, которые отличаются от земных существ. Это может быть что-то вроде мутантов, зомби, генетически измененных организмов, виртуальных существ или даже инопланетных форм жизни.

    Антропотика (интерес к человеку) — модели взаимодействия человека с другими видами существ или различными мирами, на разумности существа. В таких допущениях главная тема — это исследование человеческой природы, этики, морали, религии, разумности, мифологии, отношений и коммуникации с другими видами или культурами.

    Койнонотика (интерес к обществу) — модели, в которых реальность является коллективным творением. Мир создаётся совместным усилием людей или других существ, и может быть изменён или перестроен в зависимости от коллективного желания. Это может быть что-то вроде коллективного сновидения или виртуального мира, в котором все участники могут вносить свой вклад и сотрудничать для изменения мира по своему желанию. Здесь исследуются различные формы социальной организации, таких как семья, государство, бизнес и т. п., а также влияния коллективной реальности на индивидуальную психологию, эмоции и поведение.

    Технотика (интерес к технике) — модели, сосредоточенные на технологическом исследовании и развитии. В таких историях мир может быть населен передовыми технологиями, такими как искусственный интеллект, киборги, клонирование, виртуальная реальность и т. д. В технотике исследуется влияние технологий на общество и человеческую природу.
    Алгоритм создания фантастики
    Шаг 1. Выбрать раздел знаний из физиотики, биотики, антропотики, технотики или койнонотики, в зависимости от того, какой жанр фантастики вы хотите создать.

    Например, раздел знаний «Физиотика».

    Шаг 2. Выбрать Х (объект или явление) из действительности, который относится к выбранному разделу знаний.

    Например, если вы выбрали физиотику, то вы можете выбрать Х из физики, астрономии, химии и т.д.

    Шаг 3. Фантастическое допущение: изменить свойство выбранного Х так, чтобы оно противоречило действительности.

    Например, если вы выбрали Х — это время, то можете изменить свойство линейности времени на цикличность (это фантастическое допущение «Петля времени»).

    Шаг 4. Следствие: описать или продемонстрировать, как изменение свойства Х влияет на мир или сюжет вашего фантастического произведения, используя разделы картотеки (как допущение повлияет на Физиотику, Биотику, Атропотику, Койнонотику и Технотику.

    Например, если получили допущение «Петля времени», то можете описать или показать, как герой произведения застрял в одном и том же дне и пытается из него выбраться.

    Шаг 5. Фантастическая идея: написать аннотацию, в которой вы кратко и увлекательно опишете фантастическое допущение и его следствие для мира или сюжета произведения.

    Например, циничный метеоролог Фил Коннорс оказывается во временной петле и вынужден переживать один и тот же день бесконечно. Это заставляет его менять свою жизнь, отношение к людям и свою любовь к коллеге Рите. Сможет ли он разгадать тайну петли и начать новую жизнь? Фантастическая комедия «День сурка».

    Фантастическое допущение можно развивать дальше. Для этого нужно выбрать какое-то свойство самого допущения и изменить его. Например, петля времени может подчиняться воле героя: он может сам решать, когда запускать временной цикл; петля времени может действовать только на одного человека или на всех, а также на предметы или устройства; петля времени может длиться разное время, например, от нескольких секунд до года и даже всей жизни.
    Фантастических допущений нереально много. Ниже даны примеры обобщённых допущений. Благодаря нейросетям и алгоритму создания ФД вы можете создавать их сами.
    Нейросеть на службе фантастики
    Используйте боты нейросетей для создания фантастических допущений.

    Промт для собственного ИИ можно приобрести здесь https://clck.ru/3B2Xrk
    Боты совершенно без оплаты.
    В Телеграм (есть ограничения на 50-100 сообщений в сутки).
    Бот на сайте Coze хорошо отражается в браузере и смартфоне.
    Фантастические допущения
    Как сделать фантастическое допущение (ФД)?
    1. Выбрать элемент (объект, процесс или явление) из действительности: разделы картотеки Физиотика, Биотика, Антропотика, Койнонотика, Технотика.
    2. Изменить свойство у элемента так, чтобы оно противоречило действительности.

    Например, элемент — это время. Изменим свойство линейности времени на цикличность. В результате получим ФД «Петля времени».
      Фантастические задачи
      Решайте задачи по алгоритму ТОТА: постройте алгоритм проблемы и найдите шаг, на котором можно изменить свойство, чтобы проблема исчезла.