Разбор N3

Логический анализ переговоров по Конфликторингу

Конфликтная ситуация «Птичку жалко»
КОМУ ПОЛЕЗНО:
Руководителям, медиаторам, конфликтологам, специалистам по кадрам, психологам, юристам, участникам управленческих поединков по технологии Тарасова, специалистам по ТРИЗ.

ИСТОЧНИК:
XII чемпионат России по управленческой борьбе по технологии Тарасова. Ситуация чемпионата «Птичку жалко».

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ:
В развивающейся сети ресторанов продолжается конфликт между директором по персоналу по фамилии Птичка и региональными директорами Сети (РДС).

Один из них подал жалобу руководителю сети ресторанов (РСР) о срыве службой персонала открытия ресторана в Анапе и требует уволить Птичку за то, что она предоставила только 30% кадров.

Руководителю сети ресторанов нужно провести системно-интегративные переговоры, чтобы разобраться в конфликтной ситуации и урегулировать отношения.

Как быть?

Физические объекты конфликта (ФОК) в системе

Сеть ресторанов Краснодара. Три года назад начала интенсивно развиваться. Открылись рестораны в регионах России. Увеличились штат и обороты.

Директор по персоналу по фамилии Птичка. Работает с момента основания. По мнению руководства она ответственная, грамотная, исполнительная. У Птички в подчинении четыре специалиста по подбору и один специалист по кадрам. У неё не всё получается с подбором кадров: вакансии закрываются несвоевременно, компетентность нанятых специалистов не соответствует требованиям, высокая текучесть и т. д., а после «встрясок» со стороны руководства работа службы персонала активизируется, но ненадолго. Птичка недовольна тем, что руководители молчат-молчат, а потом срочно требуют сотрудников, а на рынке дефицит подходящих людей.

Руководитель сети ресторанов (РСР) находит поводы для недовольства в недочётах работы Птички. Периодически осуществляет «встряски» службы персонала. Однако, желает разобраться в ситуации и принять верное решение. Считает, что при всех возможных недостатках Птичка — «свой человек», опытная и доказавшая приверженность компании. Выполняет роль «защитника», «адвоката» Птички. Но, будет урегулировать спор в интересах Сети, ведь общая цель у всех - прибыль.

Региональный директор Сети (РДС). Подал РСР жалобу на Птичку о том, что служба персонала сорвала открытие нового ресторана в Анапе - к запланированной дате открытия штат укомплектован только на 30%. Настроен воинственно против службы персонала, из-за которой не в первый раз появляются проблемы с открытием. Возмущён, требует уволить Птичку.
ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ ПО КОНФЛИКТОРИНГУ

(Конфликторинг – технология системно-интегративных переговоров https://conflictoring.ru).
Для этой конфликтной ситуации не нужно использовать технологию полностью, так как ситуация простая. Достаточно алгоритма.
Алгоритм:

1. Система предназначена для общей цели: прибыль.
Общую цель обозначил Руководитель сети ресторанов, так как в споре он представляет интересы всей Сети.

2. Системное противоречие.
СТОРОНА 1 (РДС):
СП-1: Если Птичку уволить, то не будет срывов открытия ресторанов из-за нехватки кадров, но в Сети не будет опытного специалиста по кадрам.
СТОРОНА 2 (РСР):
СП-2: Если Птичку не уволить, то в Сети будет опытный специалист по кадрам, но будут срывы открытия ресторанов из-за нехватки кадров.

Если принять позицию СТОРОНЫ 1, то интерес СТОРОНЫ 2 не будет удовлетворен, и наборот.

3. ИКР (интегративный конечный результат, win-win-win):
ради ПРИБЫЛИ СЕТИ стороны совместно ищут ресурс для того, чтобы не было срывов открытия ресторанов из-за нехватки кадров, и чтобы в сети был опытный специалист по кадрам.

4. Общая проблема (что мешает достичь ИКР?): нехватка сотрудников для открытия ресторана.

Проблема общая, так как из-за нехватки персонала страдает репутация директора по персоналу (Птичка) и рестораны не открываются, следовательно прибыль сети падает.

На этом шаге делается физический паспорт общей проблемы. Описываются реальные физические объекты общей проблемы (помехи).

5. Место, время и суть физической (реальной) причины общей проблемы.

Что породило нехватку сотрудников?
Служба персонала вовремя не закрыла вакансии.

Что породило несвоевременное закрытие вакансий службой персонала?
Региональное подразделение поздно отправило заявку на сотрудников в службу персонала.

Где?
В региональных подразделениях.

Когда?
Время, необходимое для подбора сотрудников, утвержденное в Сети.

6. Условия, при которых противоречие снимается.

Поиск ресурсов для ИКР:
a) Не допустить причину.
Региональные подразделения будут заранее подавать заявки в службу персонала.

b) Компенсировать причину.
Служба персонала разработает стандарт по кадрам и будет готовить запас сотрудников.

с) Устранение последствий общей проблемы
Последствия не вовремя открытых ресторанов в связи с нехваткой персонала устранять сложно. Этот путь решения конфликта не рассматривается.

7. Оценка решения по «Таблице логических результатов»:
Было найдено два решения: региональные подразделения заранее подают заявки в службу персонала, и служба персонала по разработанному стандарту заранее готовит запас сотрудников. Это интегративное решение по сценарию «Возмещение». Региональный директор сети не настаивает на увольнении Птички, так как истинная причина нехватки кадров для открытия ресторана как раз в его работе (а также у остальных РДС то же самое). Но, Птичка согласна помогать РДС тем, что разработает стандарт, по которому будет готовить запас сотрудников.

КОММЕНТАРИЙ:

Состав системного противоречия.
Предмет спора - Птичка (директор по персоналу).

СТОРОНА 1 (РДС):
Тезис - уволить.
Интерес 1 - не будет срыва открытия ресторанов из-за нехватки кадров.

СТОРОНА 2 (РСР):
Антитезис – не увольнять.
Интерес 2 - в Сети будет опытный специалист по кадрам.

При формулировании системного противоречия всегда нужно определять ФОК (физические объекты конфликта), то есть реальные материальные взаимодействующие объекты в системе.

Системное противоречие – это модель причинно-следственной связи, установленной сторонами в этом конфликте.

PS. Если ещё глубже всмотреться в причины конфликта, то выясним, что в Сети нет единых стандартов. Значит, Птичка просто не могла заранее сама подбирать персонал. Если бы были стандарты, то ей достаточно было бы сказать, что открывается ресторан такого-то числа, и она уже по стандарту набирает персонал заранее.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Сделайте анализ конфликтной ситуации по сценариям «Таблицы логических результатов переговоров». Как провести переговоры по каждому из сценариев «Таблицы»?
КОНТАКТЫ:
Автор технологии «Конфликторинг» Алексей Юрьевич Щинников, основатель и руководитель Саратовской Школы ТРИЗ (АС ТРИЗ).
https://vk.com/saratovtriz
https://conflictoring.ru/