1. Система предназначена для общей цели: фотоконкурс.
Общий интерес участников спора в проведении фотоконкурса и участия в нём.
2. Системное противоречие.
СТОРОНА 1 (Специалист):
СП-1: Если отдел заплатит за авторские права, то нарушение исчерпано, но Специалист не сможет участвовать в фотоконкурсе (фотографии станут предметом разбирательств, возможно даже в суде).
СТОРОНА 2 (Руководитель отдела):
СП-2: Если отдел не заплатит за авторские права, то Специалист сможет участвовать в фотоконкурсе, но нарушение не будет исчерпано.
Интерес Специалиста – нарушение авторских прав исчерпано.
Интерес Руководителя отдела – участие Специалиста в фотоконкурсе (руководитель отдела отвечает за проведение фотоконкурса).
Если принять позицию СТОРОНЫ 1 (Отдел заплатит за авторские права), то интерес СТОРОНЫ 2 не будет удовлетворен (Специалист не будет участвовать в фотоконкурсе).
Если принять позицию СТОРОНЫ 2 (Отдел не заплатит за авторские права), то интерес СТОРОНЫ 1 не будет удовлетворен (нарушение не исчерпано).
3. ИКР (интегративный конечный результат, win-win-win):
ради
ФОТОКОНКУРСА стороны совместно ищут ресурс для того, чтобы
Специалист участвовал в фотоконкурсе, и чтобы
нарушение авторских прав было бы исчерпано.
На этом шаге делается физический паспорт интересов и общего интереса. Описываются реальные физические объекты интересов.
4. Общая проблема (что мешает достичь ИКР?):
фотографии размещены на Расписании. На этом шаге делается физический паспорт общей проблемы. Описываются реальные физические объекты общей проблемы (помехи).
5. Место, время и суть
физической (реальной) причины общей проблемы.
Что породило размещение фотографий на Расписании?
Сотрудник отдела без разрешения Специалиста передал фотографии для Расписания.
Где? Внутри компании.
Когда? За две недели до того, как Специалист увидел фотографии на Расписании.
6. Условия, при которых противоречие снимается. Поиск ресурсов для ИКР: a) Не допустить причину. Не допустить уже нельзя.
b) Компенсировать причину. Руководитель предлагает Специалисту использовать ошибку Сотрудника (возможно даже его корыстный умысел). Обратить вред в пользу. С какой целью Сотрудник передал фотографии для печати Расписания еще предстоит выяснить. Однако, урегулировать конфликт можно с пользой для всех: отдел отправляет на фотоконкурс не только фотографии, но и экземпляры Расписания, как доказательство того, что художественный уровень фотографий уже высоко оценен транспортной компанией. Это позволит специалисту претендовать на призовое место (за которое, вполне возможно, будет денежное вознаграждение).
с) Устранение последствий общей проблемы Последствием размещения фотографий на Расписании может быть суд, а это плохо для Руководителя отдела и его сотрудников. Может быть сорван фотоконкурс. Тогда и Специалист не сможет участвовать в фотоконкурсе. Это направление поиска решения не рассматривается.
7. Оценка решения по «Таблице логических результатов»:
Найдено интеграционное решение
«Возмещение». Уступка своей позиции Специалистом возмещается Руководителем отдела через содействие и помощи в фотоконкурсе. Сверхэффект в том, что бюджет Отдела не пострадает.
Проверка «Испытание Крахом»: как разрушить это решение?
Специалист может усомниться в предложении: «А в правилах фотоконкурса разве можно использовать фотографии, которые уже где-то использованы?»
На что Руководитель отдела спокойно отвечает: «А кто устанавливает правила? Разве не я?».
КОММЕНТАРИЙ:
В нахождении этого решения пригодился приём «Обратить вред в пользу». Обучение ТРИЗ можно пройти в онлайн-школе АС ТРИЗ
https://astriz.ru/astriz.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Сделайте анализ конфликтной ситуации по сценариям «Таблицы логических результатов переговоров». Как провести переговоры по каждому из сценариев «Таблицы»?