Подсистемный уровень конфликта (внутриэлементный конфликт)
* Аналог в психологии - «внутриличностный конфликт».
Идеальное решение конфликта с интегративным результатом – это win-win-win (надсистемное и системные требования удовлетворяются), то есть прибыль сохраняется, затрат на устранение аварий нет и затрат на новые столбы нет.
Если все требования (интересы) перевести в деньги, то получается, что падение столбов и разработка и замена их ведет к снижению прибыли.
Общая помеха - затраты.
Чтобы найти решение win-win-win, нужно перейти на подсистемный уровень конфликта. Необходимо провести причинно-следственный анализ недостижения интегративного результата. Найти физические (реальные) причины общей помехи.
Что порождает затраты?
Аварии ЛЭП или новые столбы.
Что порождает и аварии ЛЭП и новые столбы?
Падение установленных столбов.
Что порождает падение установленных столбов?
Разжиженное основание столбов (вода в земле).
Что порождает появление воды в земле?
Лёд тает, а давление столбов выталкивает воду наверх.
Таким образом пришли к истинной
физической причине конфликта (подсистеме) - лёд тает (противоречивая вода: должна быть льдом, но она не лёд).
Место и время причины - основание столбов во время «действия» столбов.
Решение конфликта с интегративным результатом происходит тремя способами:
1) Не допустить причину. Это нельзя сделать.
2) Компенсировать причину. Нужно заморозить землю. Это делается жидким кислородом или азотом.
Задача решена? Да.
3) Устранить последствия помехи (последствия затрат). Повышать тарифы на электроэнергию? Нет. Этот вариант не подходит.
Оценка решения по
Таблице логических результатов переговоров. Решение относится к интегративному результату «Возмещение». Инженер уступил позицию «усовершенствовать столбы», так как ему всё равно, как его интерес будет удовлетворён (чтобы не было аварий и затрат на них).