Переговорные задачи (ситуации)

Игры медиаторов по технологии Конфликторинг
Проект «Игры медиаторов», начавшийся 09 апреля 2021 года, уже принёс интересные результаты (на дату 15 апреля 2021).

Проведены одна турнирная игра (первая) и три тренировочные игры. Турнирная игра показала, что нужно больше времени на один раунд, так как 5 минут недостаточно. Возможно, это зависит от владения игроками Конфликторингом. Увеличение времени проведения раунда, возможно, временно решит проблему трудности приведения сторон к интеграции «быстро». Однако, идеально, следуя алгоритму технологии, нужно добиваться достижения сторонами интегративного конечного результата (ИКР) за 5 минут.

В трёх тренировочных играх было получено три конфликта, которые можно использовать в качестве учебных задач в обучении медиации, ТРИЗ или в любых других переговорных учебных курсах.

В сообществе Конфликторинг мы используем термин «Конфликтхантер» (охотник на конфликты, конфликтолов). Отличие конфликтхантера от медиатора в том, что конфликтолов может не только разрешать конфликты при желании двух сторон разрешить конфликт, но также он может найти решение конфликта без одной стороны и даже без обеих сторон! Конфликтханетер может быть медиатором или любым другим лицом (даже стороной конфликта), заинтересованным в решении конфликта с интегративным результатом. Может выявлять конфликты в любой области (социальной, художественной или технической) и разрешает их с помощью технологии Конфликторинг.
Переговорные задачи (кейсы):
Задача «Твёрдая конфета». В Комитет по правам потребителей (КПП) обратилась Инна Ивановна Петрова с просьбой помочь возместить затраты на ремонт зуба от небольшой местной кондитерской фабрики «Буран сладостей». Она купила любимые конфеты «Уладушки» в фирменном магазине от этой кондитерской фабрики и съела несколько конфет. После чего у неё выпала из зуба пломба. И.И. Петрова может доказать, что пломба выпала в результате поедания конфет «Уладушки», так как это произошло при свидетелях. С её слов конфеты оказались твёрдыми, что и привело к выпадению пломбы. Представитель кондитерской фабрики, которому была направлена претензия, написал, что нет юридических оснований для возмещения ущерба, что конфеты соответствуют всем нормам, а «твёрдость» конфет соответствует рецепту и нужна для необходимого времени хранения конфет в магазинах при комнатной температуре. В телефонном разговоре с сотрудником КПП Представитель фабрики назвал И.И. Петрову «потребительским экстремистом». В КПП Инне Ивановне предложили пройти процедуру медиации вместе с представителем фабрики «Буран сладостей». Представитель фабрики принял предложение медиатора по причине того, что медиатор в телефонном разговоре предложил рассмотреть эту жалобу с точки зрения развития фабрики, так как для фабрики это первая жалоба, и она может помочь увидеть дела фабрики с новой стороны. Обе стороны конфликта пришли к медиатору с чётким настроем отстоять свои позиции. Как быть медиатору?

Ссылка на игру, в которой сконструирован этот конфликт https://www.youtube.com/watch?v=7J2q7mwg2p8&t=565s

Системное противоречие:
СП-1: если конфета твёрдая, то соответствует рецепту и нормам хранения, но у потребителей могут выпадать пломбы из зубов.
СП-2: если конфета не твёрдая, то пломбы у потребителей пломбы не выпадут, но тогда конфета не будет соответствовать рецепту и нормам хранения.

Комментарий Наталии Поляковой: «Спасибо! Очень интересно! Здесь, в этой ситуации есть тонкий, "зубной" момент) любой стоматолог скажет, что чаще всего пломбы выпадают не из-за твердой конфеты (от нее они ломаются), а от тягучей и липкой конфеты. Пломба просто приклеивается к конфете как на клей. Поэтому здесь нужно исследовать причину выпадения пломбы, возможно, дело не в твердости конфеты, а в ее липкости. В соответствии с этим и будет дальше выстраиваться спор. Профессиональный эксперт - стоматолог может подтвердить, что при наличии пломб не рекомендуется сорт конфет с повышенной липкостью. И тогда может оказаться, что вины производителя нет, т.к. конфеты соответствуют рецепту. И только незнание клиентки об опасности липких конфет стало причиной выпадения пломбы. Таким образом, производитель получает обратную связь от покупателя: конфета не должна быть липкой. А покупатель получает информационную компенсацию: впредь он будет избегать липких конфет и сэкономит на лечении зубов. То есть компенсация будет "из будущего". Также большой плюс получает производитель: он меняет ингредиент, повышающий липкость, на ингредиент, понижающий липкость, тем самым привлекая новых покупателей с пломбами (а их большинство), которым теперь не будут страшны новые мягкие и нелипкие конфеты покупатель получает ещё и плюс: любимые конфеты станут безопасными)».
Задача «Кожаный кошелёк». В отделе маркетинга разгорелся спор между двумя группами разработчиков продукта «кошелёк». Одна группа настаивала на том, что новый кошелёк должен быть кожаным, так как это сделает продукт соответствующим статусной целевой аудитории, а другая группа настаивала на том, что статусность не обязательно измеряется материалом «кожа», и лучше вывести на рынок продукт из некожаного недорого материала для тех, кто следит за модой. Руководитель отдела маркетинга оказался в затруднении, так как оба варианта сулили успех на рынке и большую прибыль. Ему предстояло выступить в роли посредника. Как быть медиатору?

Ссылка на игру, в которой сконструирован этот конфликт https://www.youtube.com/watch?v=R7eMmp65S2s&t=1799s

Системное противоречие:
СП-1: если кошелёк кожаный, то он статусный, но не модный.
СП-2: если кошелёк не кожаный, то он модный но не статусный.
Задача «Улетающий звездолёт». В Комической научно-транспортной компании (КНТК), при подготовке полёта на Марс в 2085 году, исследовательская команда столкнулась со странной ситуацией. Капитан звездолёта (который несколько лет собирался из нескольких исследовательских модулей) получил задание перевести технику для исследования грунта планеты «Марс», где её очень долго ждёт группа учёных. Однако, к капитану пришёл взволнованный Астрофизик (член команды), который просил отложить полёт на год, так как в атмосфере Земли появились странные явления, грозящие ей гибелью, которые необходимо безотлагательно исследовать. Других подобных исследовательских звездолётов нет, а их группа исследователей единственная, кто может разобраться в этих явлениях. Астрофизик просит вывести звездолёт на орбиту Земли. Капитан против переноса полёта на год, так как это убытки для КНТК, а также группа учёных на Марсе долго ждёт оборудование для исследования грунта планеты. Директор КНТК должен разрешить эту дилемму. Как быть?

Ссылка на игру, в которой сконструирован этот конфликт https://www.youtube.com/watch?v=nOY-pJfDKL8&t=1370s

Системное противоречие:
СП-1: если звездолёт улетит сразу, то оборудование будет доставлено на Марс вовремя, но странное явление в атмосфере Земли не будет исследовано (что опасно).
СП-2: если звездолёт задержится на орбите Земли, то странное явление будет исследовано (можно принять меры в случае опасности для Земли), но оборудование на Марс не будет вовремя доставлено.

Конфликторинг можно применять для создания и решения фантастических конфликтов. Этим развивается воображение. Также реальные конфликты можно решать сначала в фантастическом мире, а затем решение адаптировать к реальности. Или придуманный фантастический конфликт найти в реальной жизни. Для создания сюжетов историй тоже прекрасно подходит.
Задача «Подводные часы». По мотивам этой игры написан рассказ «Василиса Премудрая выбирает мужа». Ссылка rasskaz_o_reshenii_konflikta

Ссылка на игру, в которой сконструирован этот конфликт https://www.youtube.com/watch?v=S-WUssJClJg&t=1282s

Системное противоречие:
СП-1: если часы будут теми, которые предлагает инструктор, то он выполнит служебные обязанности, но клиентке неудобно плавать в таких часах.
СП-2: если часы будут не теми, то клиентке будет удобно, но инструктор не выполнит служебные обязанности.
Информация об играх медиаторов gamesmediators